Профессиональные решения по модификации и переделке фототаппаратов под ИК съемку

Большинство людей считает, что ни чего не стоит заказать переделку фотоаппарата под съемку в инфракрасном режиме и с лёгкостью соглашаются на услуги народных кулибиных, которые берутся за такие переделки на свой страх и риск, скорее не свой, а страх и риск владельца фотоаппарата. На самом деле этот процесс является вовсе не переделкой фотоаппарата, а самой настоящей модификацией фотоаппарата под ИК фотосъемку как на производстве с выполнением полного технологического процесса.




Модификация цифровых зеркальных фотоаппаратов производства Canon и Nikon



Творческая фотография никогда не была ещё такой захватывающей и доступной. С появлением новых технологий открылась фантастическая возможность сделать мир фотографии шире и богаче. Художественная фотография становиться более драматичной и эмоциональной.

Меня часто спрашивают, чем отличается профессиональный фотограф от фотолюбителя? Ответ очевиден, но: профессиональный фотограф, предлагая свои услуги, слишком сильно зажат в рамки рынка и его требований, так как заказчик ожидает чего-то более или менее определенного относительно качества фотографии; часто он не может себе позволить свободно экспериментировать именно из-за этого. У фотолюбителя же основная задача в накоплении знаний и опыта, и улучшении качественного уровня фотографий. Он вынужден снимать не переставая, совершенствуясь в искусстве фотографии, и каждый последующий кадр будет удивлять и радовать фотолюбителя, поддерживая его стремление к совершенству. Поэтому интерес к фотографии как к искусству у фотолюбителя проявляется гораздо ярче. Здесь и больше пространства для экспериментов, больше случайностей и открытий, а результатом этого являются ошеломляющие успехи в развитии индивидуального фото-мастерства фотографа как художника. Я встречал очень много профессиональных фотографов, которые ненавидят фотографию в целом, и никогда не общался ни с одним фотолюбителем, который не хотел бы снимать, но продолжал бы это делать. Поэтому эту статью я посвящаю в основном продвинутым фотолюбителям, которые увлекаются фотографией и ценят в ней, прежде всего, художественность и присутствие смысла.

Любой увлекающийся фотограф хотел бы делать как можно более широкие по динамическому диапазону фотоснимки, или, проще сказать, стремиться притянуть света к теням, добиваясь большего объёма на изображениях. Мне не давали покоя и всегда восхищали фотографии из прошлого: дагерротипы и талботипии. У этих фотографий всегда особенная глубина и потрясающий объём на передних планах. За 14 лет поисков и экспериментов я окончательно определился с самым широким объективом для 35мм кадра, опробовал большинство среднеформатных фотоаппаратов известных производителей, и начинал мечтать о 35 сантиметровой фотокамере из Японии с себестоимостью одного кадра около 500 долларов США. И вот однажды ...

Идея изменения конструктива цифрового фотоаппарата родилась абсолютно спонтанно, а толчком для создания первой такой фотокамеры послужило простое любопытство, захотелось попробовать (на тот период никто даже не задумывался о масштабном производстве). И каково же было моё удивление, когда я проанализировал первые снимки после модификации камеры: я увидел похожие на старинные фотографии. Имея дело с множеством снимков, я никогда ничего подобного не видел. Фотографии были с пылью и артефактами с поверхности матрицы, камера была не отъюстирована, у неё был жуткий бэк-фокус, но фотографии в прямом смысле потрясли меня. Я испытал шок, положительные эмоции били через край. Возможности, которые открываются, действительно впечатляют. Предположим, у Вас есть широкоугольный объектив, и Вы прекрасно понимаете, что самый большой проблемой работы на широкоугольник является паразитный контровой свет. От этой проблемы уходишь всеми возможными способами, а на широком угле сделать это порой бывает сложно. Отражения света от травы, от снега, от большого светлого здания неизбежно приведут к изменениям контрастности кадра, и, как следствие, к ухудшению резкости, на изображении появиться светлая дымка. Так вот, снимая фотоаппаратом с ИК фильтром перед матрицей, отражения и контровой свет начинают работать на фотографа. Контровой свет, да ещё и на широком угле, и чем больше этого света, тем лучше фотографии. Работать можно прямо в солнце! Да, и ещё, надо не забыть упомянуть о том, что по-иному работает экспозамер: что плюс единица, что минус - всё одно, отменно получается. В светах на фотографиях нет пересвета, а в тенях всё видно - света к теням так притянуты, что не веришь глазам. Глядя на фотоснимки, испытываешь ощущения, как будто снимаешь на самую широкую фотоплёнку.



Можно позволить себе не тратиться на модификацию камеры - купить обыкновенный инфракрасный фотофильтр и установить его на объектив, НО выдержка никогда не будет 1/200 на диафрагме F14, соответственно никогда деревья не будут резкими, если было ветрено. Никогда нельзя будет делать фотографии с «бедра», пытаясь уловить момент, двигающиеся объекты вообще снимать невозможно. Фокусировка превратится в испытание: придется постоянно снимать и одевать ИК светофильтр, чтобы сфокусироваться, банальная эксповилка из 6 кадров превращается, как правило, в 15 минутный эксперимент. Есть один эффект, который понравился в процессе эксплуатации внешнего ИК фильтра – это размыленные облака из-за длинной выдержки, создаётся впечатление, что объекты переднего плана как бы летят в пространстве, но этого эффекта легко добиться пользователю модифицированного фотоаппарата простым увеличением выдержки за счёт значительного уменьшения диафрагмы. Помещая же фильтр перед матрицей, для фотографа открываются поразительные возможности и совершенно новый взгляд на фотографию. Сохраняя все преимущества инфракрасной фотографии, удается избежать вышеперечисленных сложностей, и даже наоборот, добавить возможностей, которые поразят любого фотографа.




Теперь о сегодняшнем дне. Сегодня компания Photodrom является единственной компанией, предоставляющей услугу по модификации всего модельного ряда цифровых зеркальных фотокамер Canon и Nikon в Москве. Работы выполняют сертифицированные специалисты в специально подготовленных помещениях. В результате накопленного технологического опыта были определены некоторые затруднения в процессе замены фильтра. Используя чистую зону, не удавалось получать абсолютную чистоту поверхности матрицы, так как оснастка и крепления матрицы даже в новых фотоаппаратах всегда покрыты микроскопической пылью. На официальный запрос от компании Photodrom компания Canon отреагировала своеобразно, порекомендовав закупать у них новые матрицы с крепежом в технологической вакуумной упаковке, позволяющей последующий монтаж в чистой зоне. Другими словами, нам порекомендовали покупать новые матрицы на старые фотоаппараты. Это сильно бы увеличило себестоимость работ. В поисках решения задачи, нашими сотрудниками был разработан инновационный высокотехнологичный процесс по удалению пыли со всех поверхностей крепежа и оснастки, что позволило избежать дополнительных расходов. Оптические свойства фильтров, устанавливаемых нашей компанией на камеры, отличаются высокой разрешающей способностью и низким показателем преломления. Очень важно отметить, что компания Photodrom берёт на себя обязательство сохранить работоспособность действующего фотооборудования, как нового, так и вторичного, и продлевает определенные гарантийные обязательства на модифицированное оборудование на 12 месяцев с даты окончания работ по модификации оборудования.

Компания уже начала обработку крупномасштабных заказов от организаций, для которых инфракрасная фотография имеет практическое применение в сфере обеспечения безопасности на железных дорогах, в сфере стоматологических услуг и др.


источник photodrom.com