Ранним морозным Питерским утром в мою сонную голову в очередной раз забралась идея не определенного содержания. Еще летом я порывался приобрести реверсивное кольцо на кэноновский байонет, а так же комплект понижающих колец для объектива, но по различным обстоятельствам я их так и не приобрел.
Пример предметной съемки с использованием реверсивного макро кольца.
Я долго пытался найти в интернете полноразмерные фотографии полученные с использованием реверсивного кольца или хотя бы примеры со 100% "кропами" участков фотографий в резкости, но так и не нашел их. Соответственно, в данной статье будут даны ссылки на полноразмерные фотографии или "кропы" с них.
Реверсивное макро кольцо на байонет позволяет использовать, почти-что любой объектив для макрофотографии. Данное решение не заменит полноценный макро объектив, но может быть интересным решением для некоторых видов съемки. К примеру, с помощью данного вида съемки можно создаватьпричудливые фоны в том числе и для различных сайтов.
За день был собран и докуплен данный боекомплект для тестирования:
Реверсивный адаптер на 58мм - Canon EOS.
Набор понижающих колец с 82мм до 49мм.
Данный набор представляет особый интерес, так как позволяет установить на реверсивный адаптер практически любой объектив.
Удлинительные макро кольца 20мм и 12мм.
В качестве испытуемых объективов будут использоваться: Canon EF-s 18-55, Sigma AF 20 1.8 EX DG, Sigma AF 50 1.4 EX DG HSM. Первый представляет собой классический кит позапрошлого поколения, вторые два используются для сравнения, как более дорогие альтернативы.
Объективы: Sigma AF 50 1.4 EX DG HSM, Sigma AF 20 1.8 EX DG, Canon EF-S 18-55
Как итог, конструкция представляет из себя следующий бутерброд: к фотоаппарату через два удлинительных макро кольца присоединен реверсивный адаптер, к которому в свою очередь через несколько понижающих колец для светофильтров прикручен объектив.
Вся установка на камере в сборе.
Вся установка на камере в сборе, в том числе и с кольцевым рассеивателем.
В этот раз вместо "эталонной человеческой головы" использовались "эталонные два рубля" нашего государства. Выбор данного объекта для съемки не случаен: каждый может посмотреть в живую на два рубля и примерно оценить эффект, а так же, так как монета нейтрального цвета и блестит, то на ней хорошо проявляют себя хроматические аберрации.
Тест не имеет перед собой цель провести детальное рассмотрение всех возможных вариантов использование реверсивного кольца, как следствие все три объектива тестировались в "предельном случае" с использованием двух макро колец, с закрытой до 8.0 диафрагмой, ISO100, 1/200 сек на Canon 5D mark ll с подсветкой объекта съемки сбоку студийной вспышкой. Для некоторых кадров дополнительно использовалась вспышка Canon 550EX с кольцевым адаптером. Для того что бы предварительно выставить диафрагму в нужное значение, требуется установить объектив на камеру, выбрать нужную диафрагму, зажать кнопку "проверки глубины резкости" и не отпуская её снять объектив с камеры, тогда у объектива останется выбранное значение диафрагмы. Гипотетически возможно изготовление переходника с возможностью электронного управления диафрагмой, но для оценки получаемого результата в этом нет необходимости поэтому просто воспользуемся приведенным выше способом.
Итак начнем:
Объектив Canon EF-S 18-55, 18мм полная площадь кадра и 100% кроп.
Обработка - кривые, удаление пыли (верхний снимок), автоматическое удаление ХА.
Обработка - кривые, удаление пыли (верхний снимок), автоматическое удаление ХА.
Объектив Canon EF-S 18-55, 18мм полная площадь кадра и 100% кроп.
Обработка - кривые, удаление пыли, автоматическое удаление ХА.
Обработка - кривые, удаление пыли, автоматическое удаление ХА.
Как видно на приведенных выше снимках, при фокусном расстоянии в 17мм, результат нельзя назвать приемлемым, даже после подавления ХА, при 55мм все становиться намного лучше и с данным изображением уже можно работать. Далее посмотрим, есть ли разница в данной задаче между "китом" и светосильным широкоугольным объективом с постоянным фокусным расстоянием, стоящим в 10-ть раз больше.
Объектив Sigma AF 20 1.8 EX FG, полная площадь кадра и 100% кроп.
Обработка - кривые, удаление пыли (верхний снимок), автоматическое удаление ХА.
Обработка - кривые, удаление пыли (верхний снимок), автоматическое удаление ХА.
Объектив Sigma AF 50 1.4 EX DG HSM, полная площадь кадра и 100% кроп.
Обработка - кривые, удаление пыли (верхний снимок), автоматическое удаление ХА.
Обработка - кривые, удаление пыли (верхний снимок), автоматическое удаление ХА.
Несколько примеров сделанных с помощью данного "макро-боекомплекта":
Карман джинс, стандартный вид.
Шов джинс снятый через вышеприведенную установку, с помощью Sigma 50/1.4
Скачать. Обработка: уровни, насыщенность, удаление пыли, контурная резкость, уменьшение размера до 50%
Скачать. Обработка: уровни, насыщенность, удаление пыли, контурная резкость, уменьшение размера до 50%
Кукурузные хлопья, с помощью Sigma 50/1.4
Скачать. Обработка: уровни, насыщенность, удаление пыли, контурная резкость.
Скачать. Обработка: уровни, насыщенность, удаление пыли, контурная резкость.
Лампочка гирлянды, с помощью Sigma 20/1.8, ISO 3200
Обработка: уровни, насыщенность.
Обработка: уровни, насыщенность.
Итак выводы:
- Адаптер вполне может быть использован с "китовым" объективом для макро фотографии, но не заменит полноценный макро объектив.
- Нужно много света.
- Нужно очень много света.
- Нужно очень очень много света.
- Требуется аккуратность, так как легко повредить задний элемент объектива, и если для EF-s 18-55 это не имеет особого значения, то для светосильных "фиксов" это может быть крайне неприятно.
- Возможно получение больших увеличений.
- Фокусировка только вручную – перемещением камеры.
- Неудобство для фотоохоты, хороший результат можно получить только в "тепличных" условиях или фотографируя "труп пчелки".
- Так как диафрагма закрыта, трудно попасть в резкость ввиду «темноты» в видоискателе.
- Расстояние до объекта примерно равно рабочему отрезку используемого объектива, то есть в данном случае 40-50мм.
источник vrubilnik.ru