|
||||||||||||||||
Начну с вопроса, — какого цвета спелая клубника? Красного — ответите вы. Тогда второй вопрос, а
откуда вы ЗНАЕТЕ, что этот цвет красный? В этом то и загвоздка.
Когда то люди договорились этот цвет называть красным. И в детстве
ЗНАНИЕ о цвете нам преподнесли как аксиому, не требующую
доказательств. Второй пример, какого цвета снег? Белого? Хорошо,
выходите вы в зимнюю ночь, светит галогеновый синий фонарь, какого
теперь цвета снег? Выглядит он синим, но вы же ЗНАЕТЕ что он белый.
Следующий вопрос, как объяснить фотоаппарату какой цвет правильный?
С помощью функции «Регулировка баланса белого».
Суть функции следующая — если
при определенных условиях освещения белый лист бумаги на дисплее
фотоаппарата выглядит белым, то все остальные цвета будут переданы,
верно. Объяснить
это можно вспомнив курс физики, была там такая «оптика». Итак, белый
цвет, или цвет который наш глаз воспринимает как «белый» (потому,
что люди так ДОГОВОРИЛИСЬ) состоит из всех цветов спектра (если
пропустить белый цвет сквозь призму — увидим радугу). Каждому цвету
соответствует определенная длина волны, например, наша клубника
красная потому, что отражает только световые волны такой длины,
которые наш глаз воспринимает как «красный». Предметы белого цвета
отражают огромное количество световых волн разной длины, «собирают»
весь спектр, в результате мы видим белый. Белый цвет — является, как
бы базовым для остальных цветов. Другими словами, посредством этой
функции мы можем регулировать восприятие фотокамерой цветов.
Настройка баланса белого
Итак, баланс белого решает вопрос
верной цветопередачи снимаемого объекта, кроме того, помогает решать
вопросы съемки при различных условиях освещения: на ярком солнце, в
тени, под лампой накаливания и люминесцентной лампой, при
использовании нескольких источников света. Сегодня все цифровые
камеры оснащены этой функцией. Автоматическим режимом пользоваться
проще всего: сложнейшая система алгоритмов проанализирует источники
света и осуществит «спектральный сдвиг». У каждого производителя эти
алгоритмы свои, поэтому один и тот же сюжет, снятый разными камерами
при одинаковых настройках, будет иметь разную цветопередачу.
В дополнение к автоматическому
режиму, как правило, в камерах существуют так называемые,
предустановки для съемки в различных условиях освещения. Это, как
правило, «лампа накаливания», «люминесцентная лампа», «облачность»,
«тень» и другие. В наиболее продвинутых камерах (профессиональных и
полупрофессиональных) существует возможность более точной, ручной
настройки функции. Это позволяет настраивать функцию пошагово — то
есть сдвигать цветопередачу в более теплую или более холодную часть
спектра.
источник: alexleoshko.com
Сама по себе настройка - это лишь несколько нажатий кнопки: вам
предстоит определиться с эффектом, который хочется получить, войти в
настройки баланса белого, выбрать нужный режим и начать
фотографировать.
Посмотрите, что происходит на фото, если использовать разные режимы. Во время эксперимента небо затянуто облаками, хороший мягкий свет - прекрасно с точки зрения правильной цветопередачи.
Режим "Облачно" сделал кадр теплее, а оба "лампочных" режима -
холоднее.Последняя
вообще будто ночью сделана. Т.е.
изменяя баланс белого(ББ), мы своего рода меняем оттенки на фото в
теплую или холодную сторону.
Цель каждого из режимов - исправить недостатки освещения, ну или
художественно подчеркнуть настроение, которое нам хотелось бы
передать.
А теперь посмотрим, как это выглядит на практике. В качестве источника света лампочка накаливания. Первую фотографию делаю с автоматическим ББ, для второй устанавливаю режим "Лампа накаливания". В автоматическом режиме фото получается с желтоватым оттенком. Надо отметить цвета вполне соответствуют реальности, т.е. в свете этой лампы бумага имеет желтый оттенок. Режим "Лампа накаливания" компенсирует избыток желтизны, заметно добавив холода. Так будто из теплой красной части мы перетащили фотографию в холодную синюю часть. И в итоге мы видим конверт таким, каким бы он был при свете дня. А эти фотографии сделаны в свете люминесцентных ламп.
В автоматическом режиме цвета получились слишком холодными.
ББ "Люминесцентная лампа" делает цвета более теплыми, цветопередача не верная на все 100%, но близкая. Режимы "лампы" дают самые ощутимые результаты, исправляют цветопередачу. Остальные добавляют "теплоты" в разной степени, и полезны для фото-сессий с участием людей и не только. Например, в хмурые пасмурные дни, когда хочется добавить чуточку теплых оттенков. Как здесь: Готовые настройки - это здорово и удобно. Но в какой-то момент их становится недостаточно или они не всегда справляются со своей задачей. Вы сами это поймете, если поэкспериментируете и будете ими пользоваться. Однако, если в вашем арсенале "мыльница", то, скорее всего ваши возможности настройки баланса белого на этом заканчиваются. У счастливых обладателей более серьезных фотоаппаратов все под контролем. Здесь есть ручная настройка и (см. инструкцию к вашему фотоаппарату) возможность сохранять фотографии в "сыром" виде, т.е. в RAW формате.
источник:
ravliki.blogspot.ru
Серая карта для баланса белогоСегодня говорим о настройке баланса белого (ББ) по серой карте. Большинство профессиональных фотографов избегают настраивать ББ по белому листу. Это происходит потому, что при производстве белой бумаги разными производителями используются разные отбеливатели, таким образом, белые листы отличаются оттенками, соответственно это приводит к нарушению цветового баланса. В последнее время, в цифровом фото широко используется серая карта для баланса белого. Производители серой карты (СК) гарантируют, что ее цвет есть сочетание белого и черного цветов в определенных заранее пропорциях (любые цветовые оттенки отсутствуют).
Наиболее популярная у фотографов,
серая карта Kodak (18%) представляет собой две большие карты,
размером приближенные к А4 и одну малую — приближенно к размеру А6.
Карты двухсторонние — одна сторона серая (отражает 18% падающего
света), вторая матовая белая (отражает 90%). Карты используются как
для замера экспозиции, так и для настройки ББ. Кроме того в продаже
имеются карты Canon (32% и 90%). В последнее время, производители
стали выпускать карты, исключительно для настройки ББ в цифровом
фото, например WhiBal — серая карта для баланса белого, на которую
добавлены черные и белые вставки (кроме серого, можно регулировать
еще и черный и белый цвет), а так же линейка с лучами по которой
определяют уровень резкости и размеры. Из сравнительно недавнего
ноу-хау — самоклеющиеся серые кружки и самосворачивающиеся карты.
Использование при
фотографировании серой карты позволяет, как настраивать ББ в
цифровой камере, так и корректировать цветовой баланс при
последующей обработке кадра.
Использование серой карты для фотографирования.
Серую карту помещают рядом с
объектом фотографирования. Очень важно, чтобы карта была освещена
точно так же как и объект. Делаем один кадр, так, чтобы карта
заполнила большую часть кадра. Далее, в меню камеры находим пункт
«Баланс белого» («Пользовательский ББ»), камера предлагает выбрать
кадр, по которому будут произведены настройки, выбираем кадр с нашей
серой картой, следуя указаниям меню, по этому кадру выставляем
«Пользовательский баланс». Наконец заходим в меню в перечень
установок ББ, из всех вариантов выбираем «Пользовательский ББ» (его
значок — два соединенных треугольника). С этого момента заданные
вами настройки применяются для всех кадров. Следует помнить, что при
изменении условий освещения, следует всю процедуру повторять. Вот
почему настройки камеры с использованием серой карты применяют в
основном при студийной съемке, когда для серии снимков свет
выставляется один раз.
Использование серой карты при
обработке в Photoshop. Делаем опять же кадр, размещая в нем серую
карту. Следим за тем, чтобы свет на карту падал так же, как и на
объект съемки. После чего делаем серию снимков для этих условий
освещения. Сохраняем фотографии в формате RAW. Обрабатывая кадры в
Photoshop, работаем с пипеткой «Баланс белого», пипеткой нужно
«ткнуть» в серую карту на снимке. При этой процедуре карта на снимке
становится действительно серой, «освобождается» от лишних оттенков.
Следующим этапом — сохранение настроек: правой клавишей мыши кликнем
на настроенный кадр, и выбираем в выпавшем меню «Скопировать
настройки RAW». Сохраненные настройки можем применять ко всем
снимкам серии (сделанным при одинаковых условиях освещения):
выбираем нужный снимок, кликнем правой клавишей мыши и в выпавшем
списке выбираем «Применить настройки RAW».
В заключении хочу подытожить:
1. Использование СК дает
возможность более верно передать цвета и оттенки, нежели при
использовании для настройки белого или черного цвета.
2. Использовать СК наиболее оптимально в условиях студийной съемки. 3. Для каждой серии снимков, сделанных при разных условиях освещения необходимо делать новый эталонный кадр с использованием СК. 4. СК можно использовать как для настройки камеры, так и для коррекции цветопередачи при обработке кадра.
источник: alexleoshko.com
НАСТРОЙКА БАЛАНСА БЕЛОГО. ПРОСТОЕ РУКОВОДСТВО
На бб можно повлиять с помощью изменений настроек фотоаппарата.
Рассмотрим данные настройки на примере меню фотоаппаратов фирмы
Canon. А точнее – на примере фотоаппарата Canon 600D – его меню во
многом аналогично меню таких популярных моделей как 400D, 450D,
500D. 550D.
Как видно на картинке - с помощью данного меню Вы сможете сменить бб
- либо пользуясь готовыми предустановками, либо выбрав собственные
параметры этого значения. Не стоит использовать имеющиеся
предустановки баланса белого цвета - без сильной на то
необходимости, т.к. чаще всего фотоаппарат корректно работает с
данным параметром - в автоматическом режиме, особенно на природе -
при естественном освещении - учитывая все его нюансы.
Однако существует возможность настройки
баланса белого цвета – вручную! Чаще всего этот тип
настройки называют настройкой
баланса белого цвета «по белому листу». Это дает
возможность точно «подстроиться» под конкретный источник света. Вот
как эта процедура описана в инструкции к фотоаппарату Canon 600D:
О том, как использовать аналогичную возможность на фотоаппаратах
других фирм или моделей – вы сможете найти в инструкции по
эксплуатации Вашего аппарата.
Но и это еще не все! Некоторые фотоаппараты (например, тот же Canon
600D) имеют возможность корректировать цветовой тон фотографии – без
применения белого листа! В этом случае эффект получается подобным
тому – как будто Вы перебираете цветные светофильтры. Следующая
иллюстрация демонстрирует пример подобной настройки:
Некоторые фотоаппараты имеют также еще и «брекетинг баланса белого»,
это означает – что три фотографии сделанные подряд – будут иметь
разный баланс белого (если Вы это разрешите в настройках) – для того
чтобы по крайней мере хотя бы один из кадров «попал в точку». Этот
режим применяется тогда, когда Вы не уверены в правильности
настройки бб.
Но… и это еще не все! Если Вы фотографируете зеркалкой, то в нем
наверняка есть функция съемки в формат RAW! Этот замечательный
формат отличается тем, что снимая в него – по ходу съемки о балансе
белого цвета можно не беспокоиться, ибо его можно будет как угодно
изменить – позже, с помощью специальной программы. Обычно такие
программы входят в комплект поставки любого зеркального
фотоаппарата. Рекоендую использовать программу Adobe
Camera Raw (ACR)
источник: creazon.ru
|
||||||||||||||||