СЛАЙД-АДАПТЕР СВОИМИ РУКАМИ


Многие из нас в прежние времена снимали простыми пленочными мыльницами, а иногда и зеркалками. Снимки печатали в минилабах, хранили в альбомах... Прошло несколько лет и в быту безраздельно властвует цифра. Большая часть снимков не печатается, а хранится в компьютерах. Старые альбомы потихоньку редеют, то один родственник попросит старый снимок, то другой. В какой-то момент открываешь альбом и не находишь там нескольких своих любимых снимков. Я думаю, у многих сохранилось достаточно неоцифрованных пленок семейных архивов. Пленка- вот она, печатать неохота, хочется снимок в компьютер. Срочно оцифровать! Но чем?


Плохонький сканер оцифровывает плохонько, хороший стоит неплохо, дома уже есть один - старенький, не ломается зараза, а выбросить жалко. Зато есть средний цифровик. Может им? Какая марка? У меня Olympus C4000. В интернете нахожу среди аксессуаров адаптер для сканирования пленки. Ага, может значит! Срочно купить! Сколько стоит? Чего? Я свой фотик за эти деньги покупал!
Захожу в форумы, читаю отзывы, ничего особого, просто насадка на объектив. Один мой знакомый снимал слайды, дает мне пару рамок для слайдов. Из баночки для корма аквариумных рыбок делаю кусок трубы, чтобы он плотно оделся на объектив (баночки бывают самых разных диаметров, поэтому удалось подобрать точно по диаметру объектива ) и чтобы рамка находилась на расстоянии фокусировки камеры. Главное точно отрезать трубу соблюдая параллельность плоскости линзы. Креплю рамку холодной сваркой, которая лежит в машине у каждого автолюбителя (45 руб). Рамка даром. Но вот адаптер и готов.




Скорее сканирую. Сначала навожу в небо через окошко. Делаю снимок один-десятый, результат нулевой. Нет синего канала, зеленый - никакой. Не нужно быть очень умным, чтобы понять, нужен ровный рассеяный свет, как в сканере. Внутренний голос говорит, что затея провалилась. Теоретически нужно искать матовое стекло, крепить его к моей хлипкой конструкции. А свет? Где его брать? Чтобы источник был ровным? Слишком много канители. Идея забрасывается.



Через некоторое время, сидя в фотошопе создаю новый документ, он раскрывается на весь экран, фон белый. Ха! Вот он источник белого ровного света (монитор ЖК, про другие ничего сказать не могу). Итак создаем новый белый документ и разворачиваем его на весь экран и все.



Некоторое время экспериментирую. И вот почти полная повторяемость. Просто нужно соблюсти определенную последовательность действий:
  1. Снимаем со штатива.
  2. Расстояние от ЖК монитора 25-35 см. Ближе пиксели экрана создают муар, дальше ослабляется свечение экрана.
  3. Важно! Обязательно выставляем перед съемкой баланс белого вручную.
  4. Снимать лучше ночью, когда можно выключить свет и исключить все паразитные засветки. Хотя снимал и днем, но в темноте больше понравилось.
  5. Так как выдержка большая, а дистанционного пульта нет, снимал с автоспуском 10 сек.
  6. Наводка на резкость в ручном режиме, режим "макро". Ну вот и все.
Примеры всех трех каналов после сканирования, плюс итоговый снимок ниже. Для своей камеры после инверсии в фотошопе подобрал корректирующие кривые, они приблизительно одинаковые для всей пленки, но немного отличаются от марки пленки. Чтобы ускорить процесс обработки для пленки пишу action: обрезка, исправление бочки, инвертирование, корректирующие слои. Потом вручную более точная коррекция.


Исходный негатив


Красный канал


Зелёный канал


Синий канал


Результат

На этих снимках специально не трогал бочку, чтобы было представление о том, что получается на выходе. Сверху вниз: негатив, красный, зеленый, синий каналы и результат. Идея, думаю, может быть применена к различным маркам цифровиков с поправкой на их конструкцию.
Автор: Игорь Разумов